cs

Михаил Трегер

E-mail Печать PDF

фото Трегера

Михаил Ефимович Трегер родился 25 июня 1953 года в Ленинграде. Живет в Санкт-Петербурге.
Окончил Ленинградский электротехнический институт им. В.И.Ульянова-Ленина (1976). Инженер электронной техники. Работал в объединении "Светлана" инженером-технологом. В настоящее время работает главным технологом на одном из предприятий.
Музыкальное образование - неоконченная вечерняя муз. школа по классам скрипки, баяна и фортепиано. Песни начал писать в 1971 г. на свои стихи, взяв в руки шестиструнную гитару в стройотряде.
Первая песня "Гимн строительных отрядов" (1971), а первой своей серьезной песней считает песенку "Омар Хайям" (1974).
В 1974 году пришел в ленинградский КСП "Меридиан".
Дважды лауреат Грушинского фестиваля (1977, 1979), лауреат ряда республиканских фестивалей, член жюри и руководитель творческих мастерских на многих фестивалях.
Б
ыл руководителем студии "Старый Невский" при Молодежном культурном центре Смольнинского р-на.
С начала 1996 года вел Молодежные творческие посиделки в питерском КСП "Радуга".
Ряд лет сотрудничал с театром "Суббота", писал песни к спектаклям. Спектакль "Завтра была война" и песни к нему стали лауреатами Всесоюзного конкурса к 40-летию Победы.
В 1996 году записан диск "Выбираю наугад", вышла кассета того же названия.
В 2003 году записан диск "Между старым и новым".
В 2006 году записан диск театральных песен "Взгляд из партера".
В 2008 году вышла книга песен, стихов и прозы "Выбираю наугад".
В апреле 2001 и октябре 2003 года посетил Израиль, дал ряд концертов.
Осенью 2006 года с концертами посетил США.
Любимые авторы: Евгений Клячкин, Юрий Визбор, Владимир Ланцберг, Юрий Лорес, Владимир Васильев.
Хобби - работа, разрешение технических противоречий.
Сайт с обновляемыми текстами и песнями в MP3 - http://www.treger.spb.ru

источник: http://ksp-vostok.spb.ru/persons.par?pername=treger-me

 

 

Ю.Лорес о М. Трегере:

О моем друге Мише Трегере я могу говорить долго, и не столько непосредственно о его песнях (в конце концов, вы их можете и сами послушать, например, здесь: http://vasilevsky.com/Bards/TregerMihail), сколько о судьбе, жизни, личности, позиции, дружбе, отношении к творчеству, о поколении и т.д, и т.п.
Все-таки славная у нас была компания, путешествующая во второй половине 70-х с фестиваля на фестиваль, точнее, собиравшаяся то в Казани, то в Ульяновске, то в Риге или Минске. Чем наше время отличалось от предшествующих времен? Все-таки до нас авторскую песню (АП) представляли два центра: Москва и Питер и отдельные авторы из разных городов. В нашем поколении это были уже команды авторов и исполнителей из разных городов, тоже ставших центрами авторской песни: Минск, Киев, Казань, Баку... Мы не конкурировали. Мы радовались тому, что встретились, обменялись песнями, а фестивальный конкурс - это уже вторично. И вообще мы успевали показать друг другу то, что приготовили, до самого конкурса. И у нас уже было свое мнение "по гамбургскому счету", поэтому всегда было интересно, насколько оно совпадет с тем, что решат наши старшие товарищи в жюри (А.Городницкий, Е.Клячкин, А.Дольский...)
В дружбе людей пишущих много составляющих: здесь не только простые человеческие отношения, но родство взглядов, позиций, методов - по духу... Как это объяснить? Например, тогда, в 70-е, у меня были более близкие дружеские отношения с киевским бардом Толей Лемышем, но по творчеству мне всегда был ближе киевлянин Володя Каденко. И это вовсе не означает, что кого-то любишь больше, а кого-то меньше.
С Мишей совпало все. Да и познакомились мы раньше: в 74-м или в 75-м в питерском клубе "Меридиан" у Анны Яшунской. Несколько минут общения, несколько песен... и все понятно на годы вперед. И Мишина фраза, сразу, через эти несколько минут: "Эх, хорошо бы видеться хотя бы раз в год где-нибудь не в Москве и Питере, а например..." Я подхватил: "Например, в Бологое".
Все-таки это замечательное время, когда рождается (или возрождается?), скажем условно, "жанр". 60-е замечательны тем, что самые выдающиеся барды не только сочиняли уливительные песни, живущие и поныне, но и каждый обозначал направление внутри "жанра". Мы пришли не на пустое место. Мы могли продолжать, могли синтезировать и прибавлять свое к уже известному, т.е. закреплять найденное предшественниками. Так происходит в любом искусстве от поколения к поколению. Именно это является связью времен, которая, если прерывается... Но это отдельная тема. В искусстве настоящее никогда не становится прошлым. А современное не всегда оказывается настоящим. И забвение тут ни при чем. Забвение - свойство памяти: забылось, а потом вспомнилось, и снова, и снова...
Связь времен в АП в 90-е прервалась. Мое поколение в этом тоже виновато, ибо не стали бороться за место под солнцем, никогда не навязывали себя и свои песни ни аудитории, ни спонсорам, ни СМИ: не востребованы - значит, отойдем в сторону. А времена настали другие, с другими правилами поведения. Ну, и что? Тот нравственный закон, который внутри нас, практически никто не нарушил. А нарушили бы, то потеряли себя - личностно. И это относится не только к Михаилу Трегеру, но и Владимиру Каденко, Борису Вайханскому, Анатолию Лемышу, Александру Ткачеву, Михаилу Володину, Ибрагиму Имамалиеву.... Извините, не буду перечислять всех. Мне просто жаль людей, никогда не слышавших не их, не их песен. Впрочем, что песни?... многие их песни живут и без имени автора, уж не говоря об отдельных строчках, разобранных на цитаты.
И еще, по моему, очень важное о М.Трегере и о заданных направлениях. Миша и сам никогда не скрывал, что продолжает в АП направление Е.Клячкина. И это не имеет никакого отношения к вторичности. Разве это плохо, когда автор несет в песнях не только свое, но и сохраняет творческие методы своего учителя. А я бы, опираясь на идею М.Бахтина, что "все поэты, независимо от времени жизни, находятся в постоянном диалоге", сказал, что Е.Клячкин - самый главный собеседник М.Трегера. "Все поэты в первую очередь обращаются к предшественникам" - продолжил мысль М.Бахтина И.Бродский.

http://ylores.livejournal.com/48487.html

 

Е. Ланцберг о М.Трегере

Стихи и песни Трегера имеют замечательное свойство, присущее, наверное, любому истинному искусству: нося признаки некоего Поколения, они умудряются жить и за пределами своего "родительского" времени, превращая любое время в своё. Я не могу сказать, что в Мишиной поэтической речи есть какие-то "специальные" слова, герои - все написано обычным, привычным нам языком, но характер этой речи, ее нацеленность на диалог, а не на монолог, множество вопросов, которые человек не устает задавать и на которые не устает отвечать вдумчиво, но не без сомнения, честно, но иногда меняя ответы согласно внутреннему росту и "ходу пьесы" - это то, ради чего стоит хотя бы раз пойти на концерт Михаила Трегера. Те же, кто знает и любит Мишины песни, приходят на встречу с ними (и с ним) как со старыми друзьями: перемолвиться, свериться, помолчать, улыбнуться.

http://aminoru.livejournal.com/278463.html

 

Обновлено ( 13.04.2011 13:00 )