cs

Гости АкБарда-2011. Аля Кудряшева

E-mail Печать PDF

 

Аля Кудряшева. Счастье сотворения мира.

Когда любое разумное создание на Земле впервые открывает глаза и видит солнечный свет – оно испытывает необъяснимую радость. Гораздо позже это создание (в первую очередь, речь идет о человеке разумном) начинает понимать, что источник света называется – Солнце, еще позже индивид пытается понять, что же такое – Солнце и почему оно светит. Но самая первая радость открытия жизни и отношение к Солнцу, солнечному свету как к воплощению счастья рождения остается на всю жизнь.
«Не сотвори себе кумира» – гласит одна из древнейших заповедей Книги. Странная, ведь, заповедь, если вдуматься… Кумир, он же, по определению, демиург, творец твоего мира. И его, именно как своего создателя, принимает тварный мир.
Творчество Али Кудряшевой – это ошеломляющее счастье, которое просто позволяет жить очень многим людям. Именно это общечитательское, а точнее общечеловеческое ощущение и озвучил на сегодняшнем вечере Александр Житинский. Ощущение восторга входящей в тебя жизни, этаким цельным глотком – вот что я отлично помню про себя, после первого столкновения с ее текстами. Обладая редким даром непоколенческого творчества, Аля Кудряшева создает тот единственно возможный для своих благодарных читателей мир, где «стишки» Изюбря спасают конкретные души, числом около шести тысяч и это только те, которые известны. «Невозможно держать в памяти все человечество», но возможно создавать память человечества своими текстами.
У творца, как известно, нет возраста, вернее он не связан с его реальным или вычисляемым: предельно сжатый в одной точке всю жизнь, он бесконечно растянут и вариативен в пространстве его пути. Поэтому Александр Николаевич явно хитрил, отрицая возможность «моих мужчин», но при этом, совершенно не упоминая «Колыбельную сыну».

Есть еще одна очень важная составляющая сегодняшнего вечера: голос поэта. Мы, читатели, играем с доступными нам текстами, как можем и как хотим, проживая их как нам заблагорассудится и вводя их в высокую норму своей жизни. Если вы, все же, хотите что-то понять о тексте (речь идет, безусловно, о стихотворном тексте) вам необходимо услышать его звучание в авторском исполнении. Одновременно кое-что вы узнаете и об авторе. Все знают одну старую (и лживую) максиму: поэты плохие чтецы собственных текстов. На самом деле, они – единственные чтецы своих текстов. Все остальные – исключительно интерпретаторы. «Голос поэта» – это, своего рода, двойственная реальность: голос, в смысле – тембр, особенности произношения букв и слов, интонация; и голос, в смысле – значение его творчества по отношению к urbi et orbi. Первое – неотъемлемое качество поэта, с ним можно смириться, полюбить или возненавидеть. Второе – общественное восприятие его роли. Иногда, очень редко, первое и второе совпадают. В этом случае они не идентичны, что вообще невозможно, но созвучны. Из дорогих моему сердцу совпадений (намеренно привожу здесь русских поэтов, безусловно, в моей субъективной и не претендующей на уникальность интерпретации): Мандельштам – голос эпохи; Цветаева – чести; Пастернак – гуманизма; Ахматова – (со)страдания; Бродский – личности… Аля Кудряшева – голос жизни. И рвите меня на куски – не отступлюсь от этого. Особенно, после сегодняшнего вечера.
И еще. Я немного завидую «горьковским слезам» Александра Житинского, в силу обстоятельств, испытывающего даже не отеческие, а скорее эпохальные чувства к Але. Нам же, более молодым, начертано Творцом влюбиться в нее на всю оставшуюся жизнь.

читать в ЖЖ: http://kolaksais.livejournal.com/79239.html 

Обновлено ( 14.12.2012 21:29 )