cs
АкБард в СМИ - О нас пишут


КУРЬЕР.СРЕДА.Бердск: «АкБард» замолчал до следующей весны

E-mail Печать PDF

На юбилейном фестивале авторской песни, что проходил 23-25 мая в окрестностях Бердска, присутствовал живой символ «АкБарда» - Игорь Белый. Ак в переводе с тюркского — белый

С раннего утра до позднего вечера не затихала жизнь на фестивальной поляне. Авторы все пели и пели, а благодарные слушатели ловили каждый аккорд любимых песен

- Вы думаете, это людям холодно? – вопрошает с импровизированной сцены москвич Олег Городецкий, бард и исполнитель классической авторской песни. – Нет. Это гитарам холодно. Их практически невозможно настроить при такой температуре.

Минувшие выходные не баловали теплом. На улице – плюс два. Но это не помешало 23-25 мая собраться любителям бардовской песни на берегу Берди на юбилейный фестиваль авторской песни «АкБард». Новосибирцы, кемеровчане, томичи, красноярцы, барнаульцы, омичи, казахстанцы съезжаются на фестивальную поляну, чтобы слушать и быть услышанными. Ежегодно помимо непрерывных концертов на открытой площадке в сосновом бору на фестивале проходят творческие мастерские. Мэтры слушают начинающих исполнителей и дают свои рекомендации. Нынче в одну из таких лабораторий превратили походную баню. Здесь Надежда Трошкова обучала певцов правильно владеть собственным голосом. Катерина Костылева «раскладывала» стихи в контексте мировой литературы. Эта творческая лаборатория называлась «БаянЪ».

Как принято, на юбилеи делают подарки. Организаторы — инициативная группа из Академгородка - «презентовали» фестивальщикам живой символ «АкБарда» - пригласили автора-исполнителя, москвича Игоря Белого.

- «Ак» – это «белый» по-тюркски, - объясняет комендант фестиваля Евгений Трошков.

Сам Белый приехал на фестиваль второй раз. Исполнил несколько новых песен для сибирской публики, вел одну из творческих мастерских для авторов и исполнителей.

- Люди пишут песни, чтобы их услышали. Сначала это их знакомые, друзья. Но близкие чаще всего хвалят. Задача мастерской – дать обратную связь автору, новый отклик, - объясняет цель творческой лаборатории Игорь Борисович.

Его называют «глубоким и тонким автором, не похожим ни на кого». Он не помнит, как появляются его песни, их историй. Они рождаются, по словам автора, на улице, дома, в метро, в парке. Он запоминает их от начала и до конца, а потом переносит на бумагу.

- Когда в памяти первая строфа, она еще не застывшая, ее можно постоянно там держать и обкатывать. В голове бултыхается какой-то кусок и заодно обкатывается, как галька на пляже, - сравнивает бард.

Томичка Юля Мошкина не в первый раз гостит на «АкБарде». Филолог по образованию и музыкант по профессии, она сама с интересом участвовала в мастер-классах и вместе с тем организовала свою мастерскую для детей. Свежий взгляд со стороны, отмечает исполнитель, всегда важен. Слушать критику – не обидно. Это нужно для развития творчества.

Около 600 палаток стояло на фестивальной поляне. И около 1500 участников побывало в течение фестивальных дней. Любители песен под гитару приезжали из Новосибирска, Академгородка, Бердска. Новосибирцы Елена и Михаил Крючковы приехали с маленьким сынишкой Дениской. Не могли, говорят, пропустить фестиваль. В прошлом году Елена приезжала беременной, чтобы услышать любимых авторов. Руководитель студклуба НГТУ Елена Роцкая привезла на «АкБард» студентов. Говорит, что независимо от погоды «песни поют и это всех греет». Она с 1999 года не пропустила ни одного фестиваля. И юбилейный, по ее мнению, радует хорошим исполнением и множеством новых авторов.

Теоретик авторской песни москвич Борис Жуков, 30 лет занимающийся исследованием творчества бардов, рассказал, что интересно было «вживую» услышать сибирских авторов и «ощутить культуру пресловутого Уральского хребта». Открыл, говорит, для себя, что различий между «европейскими» и «зауральными» бардами все же нет. Один из вечерних концертов так и назвали – «Битва титанов за снос Уральского хребта».

 

- Мы живем в городских каменных джунглях и по весне начинаем оттаивать, - говорит москвич Игорь Саркисов, начальник отдела на мясокомбинате, бард. - Здесь на фестивале механический мир ничего не значит. Дома огромное количество проблем, задач, обязанностей, «АкБард» – это своеобразный храм. Здесь получаешь такие внутренние ощущения, которых нигде получить не можешь.

Анна Кудрявцева,
фото автора

 

Academ.info: В Новосибирске проходит фестиваль "АкБард"

E-mail Печать PDF

Источник: http://academ.info/index.php?pid=news&id=8943

 

Через несколько часов круглым столом в гостиной НИИ КуДА в Новосибирске открывается десятый, юбилейный, фестиваль авторской песни "АкБард".

 

Александр Мирзаян назвал авторскую песню "базой русской национальной идеи", заметив в одном из своих эссе, что "все дописьменные культуры были песенными: "Илиада", "Одиссея", "Махабхарата", саги, "Слово о Полку Игоре", былины…". А бардовская песня – это возрождение тех традиций свободного творчества, их квинтэссенция. "Русская авторская песня явила собою “благую весть” о живой человеческой душе, заставила по новому ощутить, воспринять себя и окружающие реалии", – полагает Александр Мирзаян.

Новосибирск, чьи традиции глубочайшего понимания музыки, любви к музыке и создания условий для развития музыкального творчества были определены еще музыковедом Иваном Соллертинским и композитором Георгием Свиридовым, а в контексте авторской песни – Фестивалем 1968 года, стал колыбелью для одного из самых известных на сегодняшний день фестивалей авторской песни Зауралья.

АкБард проходит в окрестностях Новосибирска ежегодно с 1999 года и собирает около полутора тысяч участников. Его цель – развитие авторской песни в Сибири и привлечение общественного внимания к бардовскому творчеству как уникальному явлению отечественной культуры.

На фестиваль "АкБард" не приглашают классиков авторской песни – тех, кого слушали еще на виниловых пластинках, – организаторы "АкБарда" ищут новые имена в бардовской песне. "Сегодня часто приходится слышать, что век авторской песни навсегда ушел, – говорит творческий директор проекта Анна Мокина. – Помнят Сергея и Татьяну Никитиных, которые в 80-тых были очень популярны, знают Олега Митяева, некоторые — Михаила Щербакова. Но с новыми талантливыми поэтами и музыкантами не знакомы, и потому полагают, что их нет. Но это не так".

Создать все условия для того, чтобы голоса неизвестных в Сибири, но талантливых авторов были услышаны новосибирскими слушателями – задача фестиваля. За десять лет гостями фестиваля стали более 20 авторов, определяющих лицо современной авторской песни. Среди них – Олег Городецкий (Москва), Вера Вотинцева (Тобольск), Алексей Бардин (Полтава), Григорий Данской (Пермь), дуэт Марии Булат и Юрия Ельского (Санкт-Петербург), дуэты Марины и Игоря Саркисовых и Александра Щербины и Адриана Крупчанского (Москва). Их творчество уже давно стало популярным в европейской части России, теперь же, благодаря фестивалю "АкБард",  – и в Новосибирске

Помимо этого, в фестивале постоянно принимают активное участие талантливые авторы и исполнители Сибирского региона – Роман Ланкин из Томска, Алексей Макаревич из Бийска, Татьяна Храмова из Новосибирска и др.

Каждый год в последние выходные мая более тысячи человек приезжают в столицу Сибири для того, чтобы слушать и быть услышанными, петь и аккомпанировать, играть на гитаре и читать стихи. География участников фестиваля обширна – Сибирский регион (Новосибирск, Кемерово, Томск, Красноярский край, Барнаул, Горно-Алтайск, Омск), европейская часть России (Москва, Санкт-Петербург), ближнее и дальнее зарубежье (Казахстан, Украина, США). "АкБард" стремится внести свой вклад в формирование имиджа Новосибирска как города свободного и развитого музыкального творчества, творчества на высоком профессиональном уровне.

"Авторскую песню часто называют "самодеятельной". Во многом этот термин дискредитировал себя – мы продолжаем его связывать с советской "самодеятельностью", заводскими клубами, плохими театральными постановками, фальшивым пением и так далее, – говорит Анна Мокина. – Мы забываем, что и великий мастер слова и музыки Александр Вертинский не был профессионалом, закончившим консерваторию. Он вырос в семье мелкого железнодорожного служащего, и сам говорил про себя: "Я не могу причислить себя к артистической среде. К своему творчеству я подхожу не с точки зрения артиста, а с точки зрения поэта, меня привлекает не только исполнение, а подыскание соответствующих слов, которые зазвучат на мой собственный мотив". Между тем, его песни актуальны до сих пор, его музыка и стихи по-настоящему талантливы. Таких новых "вертинских" мы и ищем".

Поэтому "АкБард" отличается высоким уровнем профессионализма приглашенных гостей и хорошим качеством звука: несмотря на то, что часть мероприятий фестиваля проходит в полевых условиях, выступающие на сцене работают с профессиональной аппаратурой. Он славится также тем, что прекрасно сочетает в себе как классику авторской песни, так и экспериментаторские задумки молодых талантливых авторов. Помимо концертных программ, на фестивале традиционно проходят творческие мастерские, где молодые авторы и исполнители могут перенять опыт профессионалов.

Концерты, костровые песенные программы, творческие мастерские и детские мероприятия на фестивальной поляне будут проходить практически без перерывов с вечера 23 мая до середины дня 25 мая.

Но "лесными" мероприятиями программа фестиваля не исчерпывается. В традиции фестиваля входят и "городские" мероприятия, направленные на тех, кто в силу тех или иных причин не может принять участие в полевых концертах и творческих мастерских.

Так, в этом году программа "АкБарда" откроется круглым столом "Трагедия поручика Синюхаева, или Что нам делать с имиджем?", который начнется 23 мая в 15:00 в Академгородке, в помещении гостиной кафе-клуба "Под интегралом" (ул. Терешковой, 12а). Вести дискуссию будет крупнейший в России аналитик жанра авторской песни, известный московский журналист Борис Жуков.

Заключительный гала-концерт фестиваля состоится в понедельник в 19:00 в Центре культуры НГТУ (ул. Блюхера, рядом с жилым домом Блюхера, 32 и спорткомплксом НГТУ). В нем примут участие гости фестиваля 2008 года: Ольга Чикина (Рязань), Сергей Гринберг (Пенза), москвичи Игорь Белый, Олег ГородецкийСергей Труханов, а также авторы и исполнители Сибири.

Фестиваль "АкБард" проходит при поддержке администрации Советского района Новосибирска и отдела культуры мэрии Новосибирска.

Кроме того, неоценимую помощь фестивалу оказали рекламная группа "Сибарис", компания "Туракадемия", ООО "Радиотехника", Сибирская Ассоциация нестандартных перемещений, ООО "Академ ЖКХ", ЗАО НПК "Катрен",  РОО "Наш городок" и лично депутат В.Агафонов, ООО "Природа-С", интернет-магазин "Мишбэби", компания "Чудо долголетия", ООО "Картдизайн" и депутат горсовета по 36 избирательному округу А.А. Медведев.

Информационными партнерами фестиваля выступили Радио Сибири, газета Курьер.Среда.Бердск и ООО "Первая миля".

На правах информационного партнерства

 

Фото Academ.info

Новости Академгородка Academ.info

 

Academ.info: Заметки с АкБарда: пером, фотоаппаратом и камерой

E-mail Печать PDF

Источник http://academ.info/index.php?pid=news&id=4490

В минувшие выходные не сбылись мрачные прогнозы метеорологов, и погода была отличная — а все потому, что под Академгородком прошел региональный фестиваль авторской песни АкБард-2006. "У нас всегда хорошая погода", — радуются организаторы и добавляют шутя: "Небесная канцелярия — наш постоянный спонсор".

Немного официального…

Сегодня часто приходится слышать, что авторская песня умерла. Дескать, бородатые физики и лирики уже не в моде. Осталась классика бардовской песни, которую можно услышать, когда приедет в Дом ученых Юрий Кукин или если включить записи Булата Окуджавы. И все. А жанр авторской песни мертвее мертвого.

Фестиваль "АкБард" доказывает обратное… "Авторская песня — уникальное явление нашей культуры. Согласитесь, рок- и поп-музыка существуют, фактически, в любой стране мира, а бардовская песня — это то, что отличает нашу культуру от всех других культур", — говорят организаторы. АкБард, собственно, и был создан в 1999 году, чтобы доказать, что авторская песня жива. Поэтому сюда не приглашают звезд. Здесь поют классику, здесь не отрицают классику, но стремятся выявить новые таланты и показать их миру вообще и Новосибирску в частности.

А на таланты богата земля русская…

Фестиваль "АкБрад-2006" прошел под патронажем Департамента культуры НСО. Оргкомитет фестиваля — инициативная группа исполнителей, а также просто ценителей и любителей авторской песни. Десяток человек возрастом от 19 до 42, которым необходимо, чтобы полторы тысячи отдыхающих на фестивале отдохнули хорошо и насладились творчеством гениальных, но пока не признанных композиторов и поэтов.

Ради этого оргкомитетовцы готовы работать в экстремальных условиях и совершенно бесплатно…

…немного красок…

АкБард — город особый. Воплощение древней русской легенды о призрачном городе Китеже — том самом, который появляется всего один раз в году, на короткое время — и тут же исчезает вновь. Это место спасения, и попасть туда может не всякий: только тот, кто чист душой. "Если вы помните, он не для всех, не для всех…", — говорит знаменитая песня Юрия Кукина.

Три дня живет город АкБард на берегу Бердского залива — и всегда в последние выходные мая. Вот уже восемь лет подряд (с 1999 года) фестиваль собирает на своей поляне более тысячи человек из Академгородка и его "окрестностей" (Новосибирска, Томска, Барнаула, Красноярска, Кемерово, Иркутска, Москвы, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и других городов нашей необъятной Родины). Кроме шуток, АкБард действительно нельзя назвать обидным словом "местечковый", ибо география его ограничена только весьма условно территорией России — на самом деле, случается, что на поляну фестиваля прибывают гости и из Казахстана, и из Украины, и даже из США…

День первый: пятница, 26 мая 2006 года

Мы прибываем на поляну фестиваля, где стоит уже не меньше двухсот разноцветных "домиков". Тут все как в настоящем городе — есть администрация (это Оргкомитет), которая по совместительству выполняет работу электриков, уборщиков мусора после фестиваля, ведущих концертов и пр. Есть милиция и служба безопасности (два в одном) — это охрана фестиваля. Кстати, в этом году Оргкомитет АкБарда пригласил на эту должность СтОПП НГУ (Студенческую Организацию Предотвращения Правонарушений). Конечно же, есть городская больница — стационарный медпункт в небольшой палатке, которой заведует профессиональный медик. Кроме того, все участники, которые имеют медицинское образование, могут получить бейджик с красным крестом и быть готовыми к тому, что к ним обратятся за помощью. Есть Чертова бабушка — мусорная яма (название родилось из диалога "А куда мусор девать?" — "К чертовой бабушке мусор!"). Безусловно, есть два домика с вывесками "дамочка" и "мужичок"…

Улицы (тропинки) и проспекты (тропы) здесь вполне соответствуют столичным: как и в Москве, они расходятся радиально от полянок (площадей) и беспорядочно переплетены в лесу. Поэтому по всей поляне развешаны указатели "Питьевая вода", "К чертовой бабушке", "Оргкомитет", "Направо пойдешь — в ОргГнездо попадешь, налево пойдешь — в медпункт попадешь, прямо пойдешь — в дерево врежешься". В центре большой поляны недалеко от Главной сцены (есть еще и Малая) висит карта поляны. Около нее толпятся в основном дети: ищут на ней то место, где стоит их "дом" — палатка.

Открытие фестиваля происходит в 21:21 по местному времени (это — то время, которое устанавливает Оргкомитет, чтобы никогда не отставать от заявленной программы). Разрезается алая ленточка, отпуская воздушные шарики в небо, и концерт стартует.

Он проходит под лозунгом "Новые имена и заграница региона": ансамбль "Антрэ" (г.Кемерово), Дмитрий Нартов и Екатерина Барановская (г. Иркутск), дуэт Марии Булат и Юрия Ельского (г.Санкт-Петербург, лауреаты Грушинского фестиваля 2005 года), Олег Городецкий, Виталий Кульбакин, Сергей Труханов, Ольга Макеева (лауреат Второго канала Грушинского фестиваля), дуэт Игоря и Марины Саркисовых (г.Москва, лауреаты Второго канала Грушинского фестиваля 2003 года).

"Качество звука просто поражает, — восторгается студентка НГУ Даша, которая на фестивале в первый раз. — "Концерт в лесу, а ощущение, будто в Оперном театре…".

В самом деле, чего действительно никогда не потерпят организаторы АкБарда, так это плохого звукооператора, сипящих колонок и задумчивых усилителей — поэтому на фестивале звуком руководит профессионал Виктор Гужавин. Звук получается всегда отменный.

Концерт завершается почти в полночь, и толпа зрителей перетекает по лесу к Малой сцене: здесь почти до двух ночи проходят БАРДские игрища — молодежный клуб авторской песни "Фрегат" (г.Кольцово) заставляет участников петь авторскую песню, танцевать авторскую песню и смеяться до коликов…

Всю ночь в лесу горят костры, поются песни, заводятся знакомства и рождается любовь: фестивальные условия таковы, что за 1 час здесь становятся друзьями, а влюбляются и того быстрее.

У одного из костров поет Алексей Костюшкин (тот самый лидер бесподобной группы "Коридор", творчество которой сводит с ума пол-Новосибирска). Оргкомитетовцы уважительно шутят — "он точно энерджайзер": за всю ночь Алексей Костюшкин молчал, может быть, пару часов от силы… Что ни говори, просто рай обетованный для его фанатов…

День второй: суббота, 27 мая 2006 года

Для тех, кто спал, утро начинается часов в двенадцать, и они, едва проснувшиеся, бродят по поляне квелые и обнимаются с друзьями. АкБард — это вообще страна обнимания. Чтобы пройти сто метров, иногда и десяти минут недостаточно: все зависит от плотности твоих друзей на единицу площади фестивальной поляны.

Те, кто бодрствовал всю ночь (как правило, это Оргкомитет или охрана Фестиваля), выглядят веселее, но начинают забывать поесть и покормить детей и не сразу откликаются, когда их зовут по имени. Дети членов Оргкомитета — это особая статья. Если они уже умеют передвигаться сами, то они находятся везде, только не рядом с родителями, неимоверно грязны, и их оберегают от того, чтобы они не влезли в костер, не папа с мамой, а все подряд. "Мне нельзя шоколад!" — написано спереди на футболке у одного чумазого малыша, который еще совсем не говорит; "Меня зовут Витя, если я потерялся, отведите меня в Оргкомитет" — читаю я сзади. Дети, которые еще лежат по коляскам, пользуются бОльшим вниманием родителей, хотя нередко засыпают на руках у свободных в данный момент "нянек". Няньками на АкБарде бывают все.

В 13:13 по местному времени начинается серия концертов-"малосольников" (никто никого не солил: неологизм происходит от словосочетания "малый сольный концерт"). Пока гости фестиваля (дуэт Марии Булат и Юрия Ельского (г.Санкт-Петербург), Олег Городецкий, Виталий Кульбакин, Сергей Труханов, Ольга Макеева, дуэт Игоря и Марины Саркисовых (г.Москва), Игорь Решетов (г.Красноярск), Алексей Костюшкин (г.Новосибирск) и др.) демонстрируют свое творчество, на и около Малой сцены проходят мероприятия для детей — детский концерт Вадима Кускова из Томска (песни на стихи Тима Собакина), детско-юношеский концерт авторской песни "Чистый жанр", детско-юношеский концерт околобардовской песни "Пограничник", начинает свою работу детская площадка.

Следом за "малосольниками" на Большой сцене — "Концерт неавторской песни" (проект Романа Ланкина из Томска, дважды лауреата Грушинского фестиваля). Поются совсем небардовские, но прекрасные и любимые многими песни эстрады 50-90 годов, а также песни из советских кинофильмов и мультфильмов.

"Зал" — поляна, заполоненная народом, — подпевает хором…

Все это время, начиная с раннего утра (то есть примерно с полудня по местному времени), на поляне работают мастерские — их проводят "профи" авторской песни с целью выявить молодые таланты и помочь им развиться Молодые таланты и не очень таланты потом выступают на "Зеленом концерте" — лучшая награда за несколько минут мучения с гитарой перед теми, кто считается уже почти "гуру".

"Зеленый концерт" завершается на главной сцене в 21:21 по местному времени. И сразу же звучат первые аккорды Большого концерта — на сцену поднимаются и высокие гости фестиваля (они были уже названы выше), и давние друзья АкБарда (такие как, например, Алексей Макаревич из г.Бийска).

Большой концерт завершается фейерверком — кажется, прямо с водной глади Бедского залива, совершенно черного от наступившей ночи, высоко в небо взлетает разноцветный фонтан, рассыпается желто-зелено-красными искрами, и запах пороха доносится до обрывистых берегов.

Толпа, кинувшаяся к кромке обрыва, чтобы посмотреть и сфотографировать это обыкновенное, но очень захватывающее зрелище, почти не замечает, что за ее спиной с дикими пиратскими воплями проходит группа разряженных в тельняшки и черные платки — они несут факелы и горланят романтические и зверские призывы. Так открывается концерт пиратской песни "Пиратская пирушка". Веселенький белый череп улыбается с черного флага, который в свете факелов действительно выглядит угрожающим.

Толпа воодушевляется  и кидается вслед за полосатой процессией к Малой сцене фестиваля…

Местная ночь наступает, когда на большой фестивальной поляне разгорается особый костер — "Нодья". Три огромных бревна (два рядом, а третье — сверху) охвачены ладонями пламени, огорожены скамейками, на которых сидят люди и поют хором. Гитара ходит по кругу, но дольше всего задерживается в руках Антона Ивании (г.Новосибирск, Оргкомитет) и Олега Городецкого (г.Москва). Костер горит очень долго — даже когда на рассвете уже все расходятся…

День третий: 28 мая 2006 года

Заключительный концерт подводит итоги — Оргкомитет учреждает призы. Но не лучшим — а всем гостям. Согласно традиции, на АкБарде каждый может учредить собственный приз тому автору или исполнителю, которого он считает лучшим, а вот Оргкомитет одаривает "творческими комплектами" (музыкальная антология АкБарда, ручки, зажигалки и кепки с эмблемой АкБарда и пр.) всех своих приглашенных гостей.

И, наконец, на большую сцену выходит Оргкомитет — звучит грозно, но на самом деле это десять человек, усталых, смущенных и уже порядком грязных за несколько дней жизни на фестивальной поляне. Им аплодируют, и довольно громко. Хотя со стороны кажется — странно, совсем не примечательные люди.

Потом словно по мановению волшебной палочки в течение пары часов угасают костры, и лес становится более зеленым — исчезает разноцветье палаток. Объятья, поцелуи, быстрые сборы и легкий завтрак — и навьюченные люди покидают поляну фестиваля. Остается Оргкомитет — разбирать сцены, снимать указатели, убирать и вывозить мусор. Последние оркомитетовцы добираются до города затемно, и находят в себе силы только на поход в душ.

День четвертый, 29 мая 2006 года

Он начинается довольно поздно — в семь вечера, в Большом зале Новосибирской государственной филармонии.

Свободные места есть, но немного. Сюда приходят те, кому дорога авторская песня, но кто не хотел бы ради нее коптиться у костров и спать в палатках. Свет гаснет, и выступают…

Ансамбль "ВКП(б)" Участники: Любовь Карнаушенко, Виктор Павлюк, Альбина Павлюк, Вадим Кусков. Квартет зародился в 1999 году в Томске с целью исполнения классики авторской песни. Название "Вечная Классическая Песня (бардовская)" ("ВКП(б)") было взято шутки ради. Однако окружающими оно было принято всерьез, и закрепилось.
Квартет обладает своим, свежим взглядом на классику авторской песни и песню вообще: похоже, понятия "заезженность" для них не существует вообще. Они пели то, что зал мог подпевать, и пели так, что зал не смог не подпевать…

Городецкий Олег, живет в Москве. Первая песня "Треугольник" на стихи Б. Заходера (апрель 1988). Пишет песни на свои стихи, а также на стихи Б. Заходера, А. Шафермана, В. Сосноры, С. Гандлевского, Н. Гумилева.
Его амплуа барда и поэта — амплуа трагического актера античного театра, который даже шутит серьезно, по-философски. Стиль его песен в высшей мере необычен — мелодии и исполнение в духе старинного городского романса в сочетании с современными стихами, похожими более на откровенный разговор с лучшим другом, чем на классические вирши.

Труханов Сергей, живет в Москве. Он видит мелодию там, где она невидима… Есть стихи, которые принято считать "непоющимися" — однако талант Сергей Труханова извлекает растворенную в них музыку и дарит слушателям удивительно мелодичные и западающие глубоко в душу песни.

Кульбакин Виталий Превыше всего ставит начало всех начал — Слово. Поэтому в его творчестве стихи доминируют над музыкой: она — средство для особого выражения смысла речи и новая жизнь рифмованных строк. Песни Кульбакина Виталия неизменно привлекают к себе слушателя думающего, умеющего понимать Слово и наслаждаться им.

Брусенцов Владимир, живет в Новосибирске. Играет на 6-струнной гитаре. Пишет песни, в основном, на стихи В.Сосноры, Н.Гумилева, О.Чухонцева, Плещеева. Немного — на свои стихи. В настоящее время — один из лучших гитарных мастеров России, ученик знаменитого Тараса Титович.
Звук должен быть божественным — иначе Владимир Брусенцов не будет им удовлетворен. И вот эти вечные поиски звука, вечно возрастающие потребности в мелодике, стремление владеть инструментом как частью самого себя дарят слушателем наслаждение прекрасного исполнения и рождают восхитительные песни на стихи известных поэтов.

Татьяна Храмова, живет в Новосибирске. В ее творчестве почти наивная мелодика и исповедальность песни переплетены с традициями исполнения старинных романсов. Тексты наполнены экспрессией женской поэзии и фольклорностью образов — тем, что проникает почти до бессознательного уровня души. Будто не артист выступает на сцене, а кто-то говорит сам с собою в душе, а ты обрел способность слышать запретное.

Макеева Ольга, живет в Санкт-Петербурге. Лауреат Второго канала авторской песни Грушинского фестиваля.
Заворожила слушателей замечательным меццо-сопрано и удивительно простой мелодикой песен, главное место в которых отводится звуку ее голоса и значению ее глубоких стихов. Поэзия Ольги Макеевой напоминает монологи очарованного странника своим философствованием, многомерностью, детальностью образов и горьким юмором, нередко перерастающим в сарказм… Все это, услышанное из женских уст, поражает.

Дуэт Марии Булат и Юрия Ельского. Лауреаты Грушинского фестиваля 2005 года, живут в Санкт-Петербурге. Этот яркий дуэт дарит слушателям ритмичные, яркие, в большей части танцевальные мелодии в сочетании с ненавязчивыми, но глубокими стихами. Для них обычное дело создать из тонкой философской лирики плясовую, а из зажигательного танца — философствование. Поэтам Марии Булат и Юрию Ельскому удается жить необычными образами — многоуровневыми и многозначными, которые думающий слушатель может раскручивать почти бесконечно, как клубок ниток.

Семейный дуэт Игоря и Марины Саркисовых. Автор песен — Игорь Саркисов. Играет на 12-струнной гитаре. Песни пишет, в основном, на свои стихи, лауреат Второго Канала Грушинского фестиваля (2003).
У слушателей даже очень искушенных становятся любимейшими его простые и наивные песни, в которых, тем не менее, живет особая философия радости и любви, неподвластная зачастую тяжеловесным песням-"рассуждениям о смысле жизни". Эта легкость многих песен Игоря Саркисова, видимо, позволяет им проникать так глубоко в человеческое сердце, что забыть их не представляется возможным.

Концерт оставил зрителям незабываемые впечатления общения с прекрасной музыкой и покрасневшие ладони, которых они не щадили в бессилии выразить свой восторг.

…и немного истины.

Высшая истина, понятное дело, неизвестна даже организаторам фестиваля АкБард. Но им важно другое — истинность музыки. Мы все знаем, что "тот, кто с песней по свету шагает, никогда и нигде не пропадет". Вам уже приелась эта несколько пафосная фраза? Поверьте, не только вам одним. Ведь истинность песни — не в пафосе, а в том, что, когда слышишь звук гитары и голоса Сергея Труханова, дрожь проходит по всему телу и волоски на руках встают дыбом. Вот это — сила музыки. И еще истина в том, что, когда Игорь и Марина Саркисовы пели песню, посвященную памяти Владимира Болотина (закончил ФФ НГУ, жил в Академгородке, умер прошлым летом в возрасте 50 лет. Знаменит своей песней "Академ мой, Академ"), над фестивальной поляной сгустились тучи, которых до этого не было и в помине. На втором куплете песни пошел дождь — крупные, редкие, горячие капли…Саркисовы закончили петь — и дождь прекратился…
Хотите — верьте, хотите — нет.
Но — факт!..

Новости Академгородка Academ.info

Алексей Костюшкин в свете костра Дмитрий Нартов Екатерина Барановская замерзла Игорь и Марина Саркисовы Марина Саркисова Мария Булат Мария Булат и Марина Саркисова Олег Городецкий Ольга Макеева Юрий Ельский

 

 

 


Страница 3 из 5