Курьер-Среда об АкБарде-2014
23.02.2015 20:49
Анюта Мокина
Большая часть мероприятий фестиваля пройдет в палаточном лагере на берегу Бердского залива с 30 мая по 2 июня. (ПРОГРАММА)
27.05.2014Фото: http://akbard.ru/
Бердчан приглашают на ежегодный межрегиональный фестиваль авторской песни «АкБард-2014».
С 30 мая по 2 июня состоится ежегодный межрегиональный фестивальавторской песни «АкБард-2014». Этот фестиваль проходит с 1999 года и собирает до 2000 участников из Сибири, а также различных регионов России и даже зарубежных стран. За 15 лет существования фестиваль «АкБард» стал широко известен и популярен благодаря высокому качеству концертов, интересному составу приглашенных гостей и разнообразным творческим проектам.
Приглашенные гости «АкБарда-2014» из Москвы, Михаил Капустин, Мария Гескина, Наталья Тарвердян — не только широко известные и любимые «с той стороны Урала» авторы и исполнители, но и продолжатели дела Норд-Оста – мюзикла, написанного и поставленного бардами Георгием Васильевым и Алексеем Иващенко. Буквально 18 мая в Москве прошла премьера мюзикла Михаила Капустина «Штирлиц. Попытка к бегству», где все они участвуют. Спектакль собрал самые восторженные отзывы зрителей и на следующие два июньских показа уже расписаны все билеты.
Почему «АкБард-2014» называется «от фольклора – к поэзии»? Многие слышали фразу, что «Авторская песня — это фольклор интеллигенции, городской фольклор наших дней». Хотя на самом деле от фольклора в ней сохранился только способ передачи «из уст в уста». Но всё же на «Акбарде-2014» организаторы решили проследить ветвь развития песенного творчества от фольклора — через «безымянную» самодеятельную песню, когда песни были широко известны, а их авторы нет — к существующему явлению авторской песни, когда знают и любят именно авторов, узнают их песни по манере и интонации, бережно относятся к авторскому тексту и мелодии.
Поэтому на «АкБардной» поляне, превращенной на время фестиваля в Славянское городище, будут и русские народные (и ставшие народными авторские) песни, а также ремёсла и игрища — и современная, требующая активного и вдумчивого слушателя, песенная поэзия. А участники фестиваля сами смогут оценить их сходства и различия. И главное — каждый сможет найти себе занятие по душе: послушать песни со сцены, принять участие в мастерских, которые на этот раз будут не только песенными, но и ремесленными, посетить русскую вечерку с хороводными играми, приобщиться к звучащей поэзии на дневных концертах. Будет и детская площадка, где юные участники фестиваля полюбуются на занимательные опыты профессора Николя, поучаствуют в различных конкурсах, раскрасят фигурки в национальных костюмах.
Для создания настроения — приветствуются национальные костюмы и национальный антураж у костров.
Большая часть мероприятий фестиваля пройдет в палаточном лагере на берегу Бердского залива (рядом с ДОЦ им. Володи Дубинина).
Заключительный концерт, посвященный 90-летию Булата Окуджавы, будет проходить в Доме Ученых Новосибирска 2 июня в 19:00.
Сюжет об АкБарде-2014 на ТВК
23.02.2015 20:43
Анюта Мокина
От фольклора – к поэзии. Бердск на время превратился в площадку для фестиваля авторской песни «АкБард – 2014»
Что вижу, о том пою. Ежегодный межрегиональный фестиваль «АкБард» на три дня собрал любителей авторской песни со всего Сибирского региона. Мастерские, игровые площадки и посиделки у костра проходили в палаточном лагере на берегу Бердского залива. А в центральном парке был дан старт фестивалю.
В этом году фестиваль ознаменован широко известными за Уралом приглашенными гостями. Один из них Михаил Капустин. Он не только автор и исполнитель песен, но и режиссер мюзиклов. Пару недель назад в Москве состоялась премьера его спектакля. И вот он в Бердске. Фестиваль «АкБард» для него первый, но уверяет далеко не последний.
Михаил Капустин, режиссер, г. Москва: «Для меня самое главное в личности барда то, что для него очень важны другие люди и важен уровень общения. Часто те вещи, которые можно узнать о человеке за полгода, узнать можно только за одну ночь, посидев, попев песни. Буквально вчера сидели у костра с организаторами фестиваля. До этого не знал никого, а утром у меня было впечатление, что очень хорошо знаю всех этих людей, которые пели вместе со мной».
Евгения Корсакова, председатель оргкомитета фестиваля «АкБард-2014»: «Это думающая песня для думающих людей. Песня, которая заставляет задуматься людей о том, что происходит вокруг – какие облака на небе, какие люди рядом, как я ко всему этому отношусь, выраженная на бумаге и в песне».
Здесь свободный микрофон – в песнях каждый обязательно найдет для себя что-то родное, понятное только ему. Бард – это не профессия, не призвание, а образ жизни. Ведь, наверное, только исполнители авторской песни могут бросить все и отправиться за тысячу километров, чтобы встретить единомышленников.
Сергей Гринберг, исполнитель авторской песни, г. Москва: «Не думаю, что у каждого второго человека есть столько друзей в самых разных уголках земного шара, как у меня – от Новосибирска до Сан-Франциско включительно. Все это благодаря занятию песней. Постепенно это становится частью жизни и не встает такого вопроса – зачем ты этим занимаешься».
Фестиваль авторской песни прошел уже в 16 раз. В этом году он собрал порядка полторы тысячи участников. После стартового концерта поэты и певцы отправились на фестивальную поляну, где и прошли основные мероприятия.
Подробнее в видеосюжете.
Обновлено ( 23.02.2015 20:47 )
|
Swing на фоне витража, или новое потрясение авторской песни на "Акбарде-2009"
03.06.2009 12:07
Егор Зырянов
Источник: http://academ.info/index.php?pid=news&id=11091
Недавно в Новосибирске завершился 11-й фестиваль авторской песни "АкБард-2009". Начавшийся традиционно в последние выходные мая близ Академгородка, он продолжился концертами в Доме ученых и в Центре культуры НГТУ.
Тематически фестиваль тяготел к студенческому: приглашенных гостей именовали "академиками", худрука – "ректором", участников молодежного конкурса авторской песни – "абитуриентами" и (по прохождении отборочного тура) "студентами" и т.д.
Пожалуй, для бывших и нынешних студентов НГУ особенно ностальгически-точным был выбран образ университета в виде витража на заднике сцены: разглядывать баннер, слегка похожий на витраж художника Сокола в главном корпусе НГУ, было почти медитативным занятием. И еще это напоминало детский калейдоскоп.
Недалеко от сцены на фестивальной поляне красовалась и цитата из неофициального гимна НГУ: "А на Пирогова приходит снова...", но, увы, со сцены эта песня ни разу не прозвучала. А жаль.
Зато немало было спето "старой доброй" авторской песни – все это замечательное визборовское "ищи меня сегодня среди морских дорог", окуджавское "пока земля еще вертится" и крупповское "что я натворил, как я разорил и себя и песни"
По ночам на "АкБарде", как и прежде, пели у костра – с той лишь разницей, что в этом году было много поющих (и довольно дурно, надо сказать) русский рок и альтернативу. Замечательное впечатление оставила после себя субботняя ночь: организаторы провели одновременно четыре крупных тематических костра. Бродя между ними, можно было перемежать стихи джазовыми мелодиями, а туристические песни лирическими романсами.
Но настоящим потрясением авторской песни на этом АкБарде стали приглашенные гости Любовь Хорева (Москва) и Никита Дорофеев (Нижний Новгород). Два прекрасных самостоятельных творчески автора, составляющих к тому же талантливый дуэт.
Их песни, переставая звучать наяву, не покидают слушателя целыми днями: нет, они не крутятся назойливо в голове, заставляя с ума сходить от надоевшей мелодии. Совсем не так: мелодия западает глубоко в душу, и, уже не помня ее хорошенько, ты начинаешь жить философией этих песен. Не напевая мелодии, ты идешь на работу, шагая в ее такт, слегка раскачиваясь, как будто танцуешь swing. Не повторяя слов, ты думаешь о них, поражаясь их точности и глубине, философской прозорливости и одновременной простоте.
В их музыке много джазового, этакого свингового раскачивания, в текстах песен – удивительно лиричные и точные метафоры ("зимой дома похожи на горбатых китов" – "Китовая колыбельная", Никита Дорофеев), игра слов, обнажающая их смысл так остро, что это никак нейдет из головы ("За что, за что мы божьи твари, не божьи дети?" – "Яблоко", Никита Дорофеев).
И, пожалуй, нельзя сказать проще и точнее о них и о всем фестивале, чем это сказано в песне Любови Хоревой "До свидания":
Дарить вам свет незримым тоненьким лучом,
Ненужной маленькой тринадцатой струной;
Просвета нет, и снег здесь вовсе ни при чем,
Мы просто скоро возвращаемся домой.
Я – в свой, вы – в свой город.
До свиданья! Будет все у вас хорошо...
Фото Глеба Филиппова, Academ.info
Фестиваль "АкБард-2009" благодарит за помощь Администрацию Новосибирской области, Рекламную группу "Сибарис", Новосибирский государственный университет, компанию "Экспедиция", ООО "ЖЭО-85" и "Академ ЖКХ", ЗАО НПК "Катрен", Новосибирское высшее военно-командное училище, РОО "Наш городок" и лично депутата Виктора Агафонова, Детский оздоровительный центр "Лидер", магазин "Музыкальный Арсенал", компанию "Радиотехника", а также информационных спонсоров фестиваля – радио "Добрые песни", сайт Academ.info и газету "Бумеранг".
Вадим Хохлов,
Новости Академгородка Academ.info
Обновлено ( 04.05.2013 13:23 )
КУРЬЕР.СРЕДА.Бердск: «АкБард» замолчал до следующей весны
27.05.2008 18:15
Егор Зырянов
На юбилейном фестивале авторской песни, что проходил 23-25 мая в окрестностях Бердска, присутствовал живой символ «АкБарда» - Игорь Белый. Ак в переводе с тюркского — белый
|
С раннего утра до позднего вечера не затихала жизнь на фестивальной поляне. Авторы все пели и пели, а благодарные слушатели ловили каждый аккорд любимых песен |
- Вы думаете, это людям холодно? – вопрошает с импровизированной сцены москвич Олег Городецкий, бард и исполнитель классической авторской песни. – Нет. Это гитарам холодно. Их практически невозможно настроить при такой температуре.
Минувшие выходные не баловали теплом. На улице – плюс два. Но это не помешало 23-25 мая собраться любителям бардовской песни на берегу Берди на юбилейный фестиваль авторской песни «АкБард». Новосибирцы, кемеровчане, томичи, красноярцы, барнаульцы, омичи, казахстанцы съезжаются на фестивальную поляну, чтобы слушать и быть услышанными. Ежегодно помимо непрерывных концертов на открытой площадке в сосновом бору на фестивале проходят творческие мастерские. Мэтры слушают начинающих исполнителей и дают свои рекомендации. Нынче в одну из таких лабораторий превратили походную баню. Здесь Надежда Трошкова обучала певцов правильно владеть собственным голосом. Катерина Костылева «раскладывала» стихи в контексте мировой литературы. Эта творческая лаборатория называлась «БаянЪ».
Как принято, на юбилеи делают подарки. Организаторы — инициативная группа из Академгородка - «презентовали» фестивальщикам живой символ «АкБарда» - пригласили автора-исполнителя, москвича Игоря Белого.
- «Ак» – это «белый» по-тюркски, - объясняет комендант фестиваля Евгений Трошков.
Сам Белый приехал на фестиваль второй раз. Исполнил несколько новых песен для сибирской публики, вел одну из творческих мастерских для авторов и исполнителей.
- Люди пишут песни, чтобы их услышали. Сначала это их знакомые, друзья. Но близкие чаще всего хвалят. Задача мастерской – дать обратную связь автору, новый отклик, - объясняет цель творческой лаборатории Игорь Борисович.
Его называют «глубоким и тонким автором, не похожим ни на кого». Он не помнит, как появляются его песни, их историй. Они рождаются, по словам автора, на улице, дома, в метро, в парке. Он запоминает их от начала и до конца, а потом переносит на бумагу.
- Когда в памяти первая строфа, она еще не застывшая, ее можно постоянно там держать и обкатывать. В голове бултыхается какой-то кусок и заодно обкатывается, как галька на пляже, - сравнивает бард.
Томичка Юля Мошкина не в первый раз гостит на «АкБарде». Филолог по образованию и музыкант по профессии, она сама с интересом участвовала в мастер-классах и вместе с тем организовала свою мастерскую для детей. Свежий взгляд со стороны, отмечает исполнитель, всегда важен. Слушать критику – не обидно. Это нужно для развития творчества.
Около 600 палаток стояло на фестивальной поляне. И около 1500 участников побывало в течение фестивальных дней. Любители песен под гитару приезжали из Новосибирска, Академгородка, Бердска. Новосибирцы Елена и Михаил Крючковы приехали с маленьким сынишкой Дениской. Не могли, говорят, пропустить фестиваль. В прошлом году Елена приезжала беременной, чтобы услышать любимых авторов. Руководитель студклуба НГТУ Елена Роцкая привезла на «АкБард» студентов. Говорит, что независимо от погоды «песни поют и это всех греет». Она с 1999 года не пропустила ни одного фестиваля. И юбилейный, по ее мнению, радует хорошим исполнением и множеством новых авторов.
Теоретик авторской песни москвич Борис Жуков, 30 лет занимающийся исследованием творчества бардов, рассказал, что интересно было «вживую» услышать сибирских авторов и «ощутить культуру пресловутого Уральского хребта». Открыл, говорит, для себя, что различий между «европейскими» и «зауральными» бардами все же нет. Один из вечерних концертов так и назвали – «Битва титанов за снос Уральского хребта».
- Мы живем в городских каменных джунглях и по весне начинаем оттаивать, - говорит москвич Игорь Саркисов, начальник отдела на мясокомбинате, бард. - Здесь на фестивале механический мир ничего не значит. Дома огромное количество проблем, задач, обязанностей, «АкБард» – это своеобразный храм. Здесь получаешь такие внутренние ощущения, которых нигде получить не можешь.
Анна Кудрявцева,
фото автора
Обновлено ( 13.04.2011 10:31 )
|