cs
АкБард 2017

Гость АкБарда 2017 Александр Деревягин

E-mail Печать PDF

 Фото Александра Деревягина.

Александр Владимирович Деревягин родился 8 мая 1962 года. Живет в Санкт-Петербурге.

Александр Деревягин – автор – исполнитель, композитор, звукорежиссёр.

Творческая биография А. Деревягина типична для представителя музыкально – поэтического андеграунда 70–80–х гг.

Политехнический институт, КСП, фестивали... Первые песни...

А потом геологические экспедиции, лесоповал, кочегарка, сторожка и далее, далее... Челябинск, Новосибирск, Кызыл, Москва, Новоенисейск, Лесосибирск...

Первая песня написана в 1980 г.

Первый сольный концерт состоялся в 1982 году в Красноярске.

В репертуаре А. Деревягина песни, баллады, музыкальные миниатюры по стихам И. Бродского, О. Мандельштама, Н. Гумилёва, Г. Иванова, Ю. Балтрушайтиса, В. Набокова. Отдельное место в творчестве композитора занимают песни на стихи Игоря Салчака,

а также исполнительские программы по песням классиков жанра авторской песни: М. Анчарова, А. Галича, Б. Окуджавы, Ю. Визбора.

А. Деревягин – лауреат и член жюри фестивалей авторской песни. В 1991 году удостоен Премии им. Веры Матвеевой, учреждённой Союзом гуманитариев СССР.

В 1990 – 1999 гг. работал в знаменитом челябинском театре "Манекен" на должности заведующего музыкальной частью. Руководил музыкальной студией "CAMERA".

С 2000 г. – звукорежиссёр студии современного искусства "АЗиЯ – плюс"

С 1993 г. входит в Творческий союз "АЗиЯ".

Пользователи социальных сетей могут следить за новостями АкБарда и обсуждать их в своей сети -  В контактефейсбуке.

Обновлено ( 19.10.2017 18:42 )
 

Программа 2017

E-mail Печать PDF

 

Пользователи социальных сетей могут следить за новостями АкБарда и обсуждать их в своей сети -  В контактефейсбуке.

Обновлено ( 02.06.2017 15:57 )
 

История в песнях. Песни в истории.

E-mail Печать PDF

АкБард-2017 посвящен 80-летию со дня образования Новосибирской области и 60-летию Академгородка. Авторская песня, может быть, наиболее доступно по форме, но глубоко по содержанию отражает как конкретные события российской действительности, так и вопросы, над которыми размышляют люди различных поколений в многочисленных жизненных ситуациях. И самая известная песня о Новосибирске («я люблю тебя, мой милый город») написана самодеятельным автором, пожарным Владиславом Ленским. Как и гимн НГУ «А на Пирогова», сочиненный студентом ММФ Игорем Переверзевым. А иногда само исполнение песен становилось историческим событием, как случилось с первым в нашей стране фестивалем авторской песни, проведенным в Новосибирском Академгородке весной 1968 года, почти 50 лет назад. Участники фестиваля покажут, как отражается история страны в самодеятельной песне и какие события в истории нашей области, связаны с песней и бардовским движением.

Пользователи социальных сетей могут следить за новостями АкБарда и обсуждать их в своей сети -  В контактефейсбуке.

Обновлено ( 02.06.2017 15:57 )
 

«АкБард под интегралом»

E-mail Печать PDF

 

                                                            

ОДИН ИЗ ДНЕЙ ФЕСТИВАЛЯ БУДЕТ ПОСВЯЩЁН КЛУБУ "ПОД ИНТЕГРАЛОМ"

Люди, незнакомые с происхождением названия АкБард, но знакомые с татарским языком, часто спрашивают: а почему в Сибири вдруг татарское название? И как оно переводится? Белый бард? (есть ещё версии «седой» или «чистый»). И мы поясняем, что Ак – это просто сокращение от «Академгородок», что фестиваль – детище КСП НГУ, и, хотя он пережил своего создателя, академовские корни продолжают держать и питать всё наше разросшееся за 18 лет дерево. И год «совершеннолетия» фестиваля совпал с 60-летием Академгородка, а через несколько месяцев, в марте 2018, случится другой юбилей – 50-летие фестиваля 1968 года. Поэтому не вспомнить на АкБарде эти два события мы не могли.

ВНЕШНЯЯ ПРИЧИНА

http://ussr-kruto.ru/wp-content/uploads/2015/10/121.jpg1967-1968 год были особенными для авторской песни. С одной стороны, до 1967 года авторская песня не выходила  за пределы породившей её среды, распространяясь «от компании к компании» устно или в магнитофонных записях. Публично она исполнялась крайне редко и, опять-таки, почти исключительно «в своем кругу» — в самодеятельных студенческих «обозрениях», «капустниках» творческой интеллигенции,  а также на туристических слётах, которые постепенно превратились в фестивали авторской песни. Но вот барды стали выпускаться из институтов и университетов, а желание встречаться, творить и делиться своими песнями у них осталось. И они начали объединяться в КСП – клубы самодеятельной песни. Сначала в Москве, а потом и в других городах.

В мае 1967 года барды провели «Первую теоретическую конференцию», а осенью того же года прошел первый общемосковский слет КСП. Затем 7 марта 1968 года в новосибирском Академгородке прошел Первый союзный фестиваль авторской песни. Именно на нем состоялся единственный в СССР публичный концерт Александра Галича, на котором он исполнил песню «Памяти Пастернака».

Галич на Первом фестивале авторской песни. 1968 год. Фотография Владимира Давыдова.

Тут-то советская власть обнаружила, что у бардов есть гражданская позиция, которую они хотят демонстрировать. На КСП начались гонения. Полгода спустя в стране закрыли все бардовские клубы. Вскоре после этого Галич был вынужден эмигрировать. А Юлию Киму и многим другим бардам было запрещено выступать.

Кроме того,  в 1967 году Валерий Грушин с друзьями ушёл в водный поход на байдарках в Восточные Саяны. На водном маршруте ребята заметили в ледяной воде барахтающихся детей (перевернулась моторная лодка). Валерий бросился в воду их спасать, но сам выплыть не смог. Смерть его потрясла институт, в котором он учился (Куйбышевский авиационный институт). Валерий был душой компании – пел песни под гитару, сам сочинял их. Чтобы сохранить память о нём, в 1968г. родился фестиваль авторской песни, он носит имя Валерия Грушина. 

ВНУТРЕННЯЯ ПРИЧИНА

И, наконец, клуб «Под интегралом», который вообще-то  объединил несколько разнородных клубов – авторской песни, литературный, альпинистский, танцевальный и многие другие, существовал в Академгородке как раз в 60-е. У него была весьма любопытная структура: ядро, плазма и питательная среда.  «Члены ЯДРА обязаны НЕПРЕРЫВНО приносить пользу клубу. Члены ПЛАЗМЫ обязаны ДИСКРЕТНО приносить пользу клубу». Все без исключения члены клуба имели «право интегрироваться и дифференцироваться.

Эти же люди нестандартно выходили на ежегодные демонстрации – несли по улицам смешные и веселые лозунги, например, «Перекуем мечи и орала на интегралы!», цитировали Блока: «Вас ждет Сибирь!», а впереди колонны выпускали мам с колясками. Так что «монстрацию» придумал не Лоскутов. (http://globeson.ru/blog/history/4937.html)

           

В 1965-м «Под Интегралом» осмелились устроить первый в СССР конкурс красоты и выбрать самую что ни на есть «мисску». Правда, первой «победительницей» стал переодетый мужчина - Герман Безносов, Министр странных дел клуба. Через год конкурс стал уже привычным и любимым. Поучаствовать в нем приезжали даже из Новосибирска. Именно так в 1968-м году звание «Мисс пресса» завоевала Ирина Алферова – будущая звезда советского кино, а тогда еще скромная десятиклассница. Девушка жила в Новосибирске и занималась в театральном кружке «Под Интегралом».

Сегодня традиции клуба сохраняют общественный Фонд Академгородка, взявший девизом лозунг клуба «Люди, интегрируйтесь!», научное кафе «Эврика», собирающее в "АртПАБе" встречи с интересными людьми и учеными, магазин академгородковских сувениров «Белка», где проходят тематические экскурсии, лекции, встречи, и частный музей-квартира Академгородка дочери министра странных дел Анастасии Безносовой-Близнюк.

При её непосредственном участии театр «Старый дом» поставил спектакль об истории Академгородка «Элементарные частицы». Наверное, там не всё на сто процентов исторически достоверно, но почувствовать то время и задуматься о каких-то очень важных и очень современных вещах он точно заставляет (http://www.old-house.ru/press/rejisser_semen_aleksandrovskiy_akademgorodok_)

ЧТО БУДЕТ?

Очень хочется и на АкБарде передать ощущение и настроение той эпохи и понять, что мы сохранили, а что, может быть, незаслуженно позабыли. Концертная программа будет строиться вокруг классики – как известной, так и неизвестной, тех песнях бардов 60-х, которые не исполнялись на широкую публику несколько десятилетий, а может быть и никогда. Неконцертная программа будет напоминать о затеях клуба «Под интегралом»: есть идеи и по поводу конкурса красоты, и насчёт шествия с забавными лозунгами. Есть и сюрприз, о котором мы пока говорить не будем, но если получится – это будет впервые на АкБарде.

Для тех, кто не прочь подготовиться к фестивалю с точки зрения дресс-кода: всё про 60-е подойдёт. Идеи и  пожелания уже можно начинать присылать. Люди, интегрируйтесь!. 

Пользователи социальных сетей могут следить за новостями АкБарда и обсуждать их в своей сети -  В контактефейсбуке.

Обновлено ( 02.06.2017 15:57 )
 

Фестиваль помогают делать:

E-mail Печать PDF

  

 
 

                                                                 

Обновлено ( 01.06.2017 21:45 )
 


Страница 2 из 2

Войти на сайт